суббота, января 09, 2021

Бесплатная программа для видеомонтажа Kdenlive.

 

бесплатный видеоредактор kdenlive
Видеоредактор Kdenlive разрабатывался под Linux, но сейчас существуют и версии под Mac и Win. Более того, под Win есть версия, которая просто разархивируется в папку и не требует для установки и работы прав администратора.

Мне кажется, программа работает довольно шустро, в ней масса функций - цветокоррекция, маски, трэкинг - но всё это прячется за не очень удобным интерфейсом и не самым удачным переводом на русский язык.

Например, я не смог нормально настроить эффект, который бросил на клип - то ли я непонятливый, то ли компьютер не тянет.

Важная штука - клипы на видеодорожках не стягиваются автоматически к началу, как в VideoPad (в котором это бесит), но при необходимости есть возможность сдвинуть всё разом.

В настройках дорожки можно настроить показ превьюшек на клипах:

  • не показывать;
  • показывать только в начале;
  • показывать в начале и в конце;
  • показывать превьюшки по всей длине клипа.  

В процессе монтажа меня озадачили две вещи: 

  1. звуковая кривая не совпадает со звуком. То ли я не понимаю, то ли мощности компьютера не хватает, но за долгие годы монтажа в разных программах никогда у меня такой проблемы не было. 
  2. Чтобы поставить переход между клипами (например, dissolve), клипы надо поставить на разные дорожки внахлёст, и переход ставить на этот нахлёст.

Из непривычного - на колёсико мышки проматывается таймлайн вперёд-назад, а не меняется масштаб.

На Youtube много уроков по Kdenlive на русском и английском, но более продвинутые - на английском. Не забывайте поглядывать на даты - урок, записанный несколько лет назад, может оказаться уже неактуальным.

Комментариев нет: